Информация

C 24 по 26 апреля 2022 года состоится первая объединенная тахографическая конференция, организованная Ассоциацией "Тахографический Центр"!

    

С 24 по 26 апреля 2022 года состоится первая объединенная тахографическая конференция, организованная Ассоциацией «Тахографический Центр». Мероприятие объединит производителей тахографов, блоков СКЗИ и карт тахографа, а также мастерские из всех регионов РФ. В качестве спикеров приглашены представители Государственной Думы РФ, Минтранса РФ, ФБУ «Росавтотранс», МВД России, УГАДН и другие.

    Спикеры осветят актуальные вопросы отрасли и определят вектор развития тахографии в РФ на ближайшее будущее. Первая объединенная тахографическая конференция – важнейшее событие в отрасли, которое нельзя пропустить!

Посмотреть программу конференции "Перспективы развития тахографии в Российской Федерации"

Статья посвящена полномочиям, процедуре и результату контроля водителя по 1 части статьи 11.23 КоАП.
В статье будем применять юридические термины осмысленно и с целью:
— во-первых, может пригодиться в суде;
— во-вторых, покажет грамотность при разбирательстве, что однозначно вызывает уважение у сотрудников надзорных органов;
— в-третьих, будем применять термины таким образом, чтобы смысл текста был понятен не только для юриста, и основная мысль не терялась в процессе повествования!

Читать статью полностью

Участниками Ассоциации по содействию безопасности автотранспортной деятельности «Тахографический центр» разработана карманная версия методики дорожного контроля в части, касающейся тахографа и в части, касающейся режимов труда и отдыха.ка!

Читать статью полностью

    Основная цель системы контроля – обеспечить соблюдение водителем режимов труда и отдыха, а вот тонкости, нюансы и особенности контроля требуют внимательного рассмотрения!

    Водителя на дороге контролируют сотрудники ГИБДД (статья 30 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» с учетом положений статьи 3.1 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»). Причем полномочия ГИБДД распространяются на любого водителя – как работника, так и частника!

Читать статью полностью

Статья посвящена проекту изменений ПДД – это актуальные изменения, которые 25 августа будут проходить голосование в рабочей группе по регуляторной гильотине. Это важные изменения – они позволяют алгоритмизировать процесс анализа нарушений! Всем участникам системы тахографического контроля стоит ознакомиться с предлагаемыми изменениями!

Читать статью полностью

Минтранс предлагает устанавливать предельные нормы времени управления и отдыха в зависимости от возможностей организма и текущего самочувствия конкретного водителя.

В подготовленном проекте изменений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» Минтранс предлагает сделать нормы времени управления и отдыха водителя более гибкими и, зависящими от физического состояния человека, который непосредственно управляет автомобилем.

Если возможности организма конкретного водителя позволяют работать больше времени, чем допускают утвержденные среднестатистические нормы, или меньше времени отдыхать, чтобы быстрее выполнить конкретную перевозку, то для такого водителя могут быть расширены границы возможного времени управления и уменьшено время отдыха. А контролировать состояние водителя предлагается с помощью установки аппаратно-программного средства, обеспечивающего контроль и поддержание состояния работоспособности водителей в пути (далее – средства мониторинга работоспособности).

Читать статью полностью

С первого сентября 2021 года процедура проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств будет проводиться по-новому.

Изменения в привычной процедуре описаны Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2021 № 9 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств". 

Читать статью полностью

Владельцы транспортных средств часто задаются вопросом: «Какими нормативными актами установлены обязательные метрологические требования к тахографам?»

Давайте разберемся со всей цепочкой правовых положений нормативных актов, которые вводят обязанность владельцев транспортных средств выполнять своевременную поверку тахографа!

Читать статью полностью

    В рамках регуляторной гильотины принят новый порядок оснащения транспортных средств тахографами, он утвержден Приказом Минтранса России от 26.10.2020 N 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее: Порядок).    Этот Порядок начнет действовать с 1 января 2021 года и заменит действующий до 31 декабря 2020 года Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее: 273-ПМ). Такая замена обусловлена ревизией обязательных требований, в рамках которой переиздаются или отменяются все ранее действующие нормативные акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых проверяется надзорными органами.

Читать статью полностью      

    В рамках действия регуляторной гильотины пассажирские перевозки хотят вывести из-под контроля, в том числе тахографического. Эксперты предупреждают: бизнес-сообщество может лоббировать подобные инициативы и в других областях, например – в грузоперевозках.

Читать статью полностью

    Очередное заочное заседание Рабочей Группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере автомобильного транспорта при Правительственной комиссии по проведению административной реформы состоится 15 октября 2020 года. До 16:00 указанной даты члены рабочей группы должны проголосовать за принятие, принятие с замечаниями либо отклонение тех проектов нормативных правовых актов, которые были вынесены на обсуждение на это заседание.

Читать статью полностью

     Данная статья, посвящена прохождению проекта Приказа Минтранса России «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» согласования в рамках рабочей группы по регуляторной гильотине. 

Читать статью полностью

Путевой лист. Путевой лист поможет инспектору определиться с исправностью тахографа в момент выпуска на линию.В рамках регуляторной гильотины принят Приказ Минтранса России от 11.09.2020 N 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», который вступает в силу 01.01.2021 (далее: Приказ) и заменяет действующий на настоящий момент Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».Переиздание вышеуказанного приказа является примером ревизии нормативного акта, содержащего обязательные требования, в рамках регуляторной гильотины. Данный приказ прошел все стадии ревизии: обсуждения в рамках заседаний рабочих групп по регуляторной гильотине, оценку регулирующего воздействия, публичные обсуждения экспертов, и был переиздан в соответствии с планом нормотворческой деятельности в рамках гильотины.

Читать статью полностью

    Обязательные требования и правила их соблюдения, которые обеспечивают отсутствие претензий со стороны надзорных органов, являются предметом рассмотрения настоящей статьи.

    Это вторая статья цикла, продолжающая тему «обязательных требований» и статью «Правила законотворчества».

    Законодатель дал нам в руки инструмент, им нужно правильно воспользоваться. «А как это правильно?» — подсказка в Федеральном законе «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее: закон).

Читать статью полностью

    Очередное заседание рабочей группы по регуляторной гильотине, назначенное на 05.11.20 рассмотрит ряд законопроектов, в числе которых пройдет голосование по изменениям Правил проведения технического осмотра транспортных средств.

Читать статью полностью

    На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление, содержащее перечень нормативных актов, которые проходят регуляторную гильотину. В рамках гильотины проводится ревизия обязательных требований, по результатам которой часть актов отменяется, а часть подлежит переизданию.

Читать статью полностью

Своими словами:

Обязательные требования устанавливаются законами – давайте запомним этот постулат!

Нормативные правовые акты Правительства и ведомственные акты могут содержать обязательные требования только в том случае, если на это прямо указано в тексте закона. Иными словами, чтобы Правительство или ведомство установило обязательные требования необходимо, чтобы закон наделил их соответствующими полномочиями и указал «случаи и пределы» установления таких требований.

Это правило достаточно простое для понимания и применения в повседневной жизни, как же оно сформулировано в тексте закона?

Читать статью полностью

На портале правовой информации regulation.gov.ru размещен текст проекта Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств».

Основной задачей данного проекта является снятие неопределенности с формулировок требований в отношении проверки соответствия тахографа при допуске транспортного средства к эксплуатации.

Читать статью полностью

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов: https://regulation.gov.ru/ размещен текст проекта «Правил по охране труда на автомобильном транспорте» (далее: Правила). Текст проекта размещен по ссылке: https://regulation.gov.ru/projects#npa=107657.

Читать статью полностью

Формулировки требований закона иногда бывают сложными для понимания, при этом часто в интернете можно найти сообщения о том, что не все требования нужно исполнять, что часть из них носит рекомендательных характер, а часть вообще противоречит закону. Как разобраться в этом «темном лесу юридических дебрей»?

Мы решили посвятить этому вопросу отдельную статью, и, конечно, разобраться с обязательными требованиями на примере нашей профессиональной сферы деятельности – применения тахографов для контроля норм времени управления и отдыха водителей.

Читать статью полностью